Педагог-психолог

28 марта 2014г на базе МБДОУ состоялось МО педагогов-психологов г. Сальска и Сальского района

image (14)Педагог-психолог Кирьянова Н.В.   провела мастер-класс по теме: «Возможности использования игрового оборудования для повышения познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ». Цель мастер-класса: овладение участниками МО знаниями и умениями по использованию современного игрового оборудования; активизация внимания через выполнение игр и упражнений с новым оборудованием.

 

С большим интересом участвовали в практической части  все педагоги-психологи. В конце встречи  всем особенно понравилась рефлексия по методу Эдварда де Боно (метод семи шляп).

image (3) image (4)

Старший воспитатель Стенина Т.А. рассказала о перспективах использования нового оборудования в работе с детьми младшего возраста. Руководитель МО Аксютина В.В. поблагодарила Кирьянову Н.В., старшего воспитателя Стенину Т.А.  и всех участников  МО  за продуктивную работу.


Этот волшебный песок!

image (3)Сообщение для родителей.
Тема: «Пишем и рисуем на песке»
 Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течет он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем….
                           Иоахим Рингельнац.
                            «Детский песок»

Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активизируются  мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых  своими руками.

Песок мягок, податлив, способен  слипаться, что придает ему исключительные лечебные свойства. Создание мыслительных образов, работа руками и получение удовольствия – это все в совокупности и лежит в основе лечебного эффекта, создаваемого графомоторными занятиями с песком.

Играя, ребенок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребенок  развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят свое выражение в реальных и видимых формах. Посмотрите на детей, увлеченно занимающихся чем-либо, и вам передается удовольствие, которое они получают от своих открытий, та гордость, которую они испытывают от способности сделать что-то своими руками. И ведь при этом дети не боятся ошибиться или сделать что-то не так.

Игры с песком используются в работе с  детьми, имеющими проблемы в развитии. Песок позволяет детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей. Возможно общение даже без слов. Дети получают удовольствие от занятия с песком, расслабляются, даже забывают о времени.

image (5) image

Кстати, не только дети, но и работающие с  ними взрослые настолько увлекаются рисованием на песке, что просто не могут оторваться от этого занятия.

Можно сказать, что лоток с песком – это игровая площадка (или игровой полигон) для реализации самых разнообразных замыслов. Песок можно разравнивать ладонями, пальцами. Руки могут работать как бульдозер, разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем.

image (1) image (2)

Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает детей гораздо сильнее, чем  чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному нестандартному творчеству!

Страницы: 1 2