Программы
|
Аннотация к программам |
«Радуга. Комплексная программа образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
/ Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В.Соловьева и др.; Науч. рук. Е.В.Соловьева |
«Радуга» — общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности,обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. Обновленный вариант программы доработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» автор
И.А. Лыкова |
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. |
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, автор О.С.Ушакова |
Программа рассчитана на работу с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Программа направлена на обучение языку, развитие речи не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками — фонематическими, лексическими, грамматическими), но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями). Поэтому важной задачей становится не только формирование культуры речи, но и культуры общения. |
Программа «Физическая культура дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина |
Программа направлена на физическое развитие и оздоровление дошкольников предназначена для работы с детьми от 1 года до 6 лет. Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. |
Программа «Гармония»
под редакцией
К.В. Тарасовой |
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве.
Цель программы – общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
|
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи».
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. |
Программа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. |
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. |
Программа позволяет осуществить решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях
Цель программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение, а также тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
|
Программа «Умелые ручки» под редакцией
И.А. Лыковой |
Программа раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области «Художественный труд» в ДОУ, в соответствии с требованиями ФГТ. Обосновано понятие «художественный труд». Показана роль художественного труда для личностного роста человека. Описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн). Представлена инновационная система художественного образования дошкольников, включающая три преемственные ступени: «Веселая ярмарка» (средняя группа), «Город мастеров» (старшая) и «Школа дизайна» (подготовительная). Предложена «Детская хрестоматия», включающая народные пословицы, поговорки, загадки, сказки о труде и людях труда, а также оригинальные произведения – сказы о рукоделиях, азбуку профессий, загадки про инструменты, стихи о делах разных и важных. |
Программа «Путешествие в страну «хореография» под редакцией А.А. Матяшиной |
Программа предназначена для дополнительного образования в средней, старшей, подготовительной группы. Дошкольники знакомятся с историей танца, некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии от классики до современности. Развивается способность к танцевальной импровизации. Формируется умение выразить услышанный музыкальный образ в рисунке, пластилине. Предполагается итоговое занятие с присутствием и непосредственным участием родителей. Обучение строится по следующим разделам: экзерсис у опоры и в середине зала, партерная гимнастика,танцевальный образ, слушаем и фантазируем, танцы. Предусматривается развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства. |
Программа «Веселые нотки», автор С.И.Мерзлякова |
Программа направлена на формирование эмоционального сопереживания и осознания музыки у старших дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах: ксилофоне, металлофоне, колокольчике, работа с оркестром, оркестровое сопровождение музыкально-ритмических движений, пения, игр. |
Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, автор И. Ярушина |
Программа направлена на формирование личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой. |
|
|