Учитель-логопед
Добро пожаловать на сайт https://sukharevayuliya.wixsite.com/mysite
Задания логопеда на летний период.
В течение этого года мы совместно с родителями и детьми работали над коррекцией речевых нарушений. Заканчивается учебный год и мы с радостью ожидаем летние каникулы, ведь в течение года мы немало потрудились. Этот багаж знаний и умений очень ценный, поэтому его так важно сохранить.
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
В домашнее задание вошли упражнения по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматических представлений, формированию фонетической стороны речи, развитию связной речи, а также по развитию познавательных процессов.
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
«Биоэнергопластика — здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда»
Биоэгергопластика взяла свое начало из Кинезиологии, которая известна с глубокой древности. Она объединяет работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Эффективность данной технологии заключается в синхронизации работы над речевой и мелкой моторикой, вдвое сокращая время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.
С целью организации работы по здоровьесбережению детей в комбинированных группах мы используем «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «Речевой комплекс БОС».
Обучение по технологии «БОС – Здоровье» проходит с использованием диафрагмально-релаксационного дыхания (дыхания животом, без усилий, свободное как песня). Диафрагмальное дыхание отличается ярко выраженным успокаивающим действием, поэтому тренировка диафрагмального дыхания просто необходима детям с общим недоразвитием речи.
«Использование Речевой IT-технологии БОС в работе учителя-логопеда»
Уважаемые родители!
Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка.
Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?
Сообщение для родителей на тему: «Играя, лечим»
Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
«Организация здоровьесберегающей деятельности
учителя-логопеда в ДОУ».
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки.
Здоровьесбережение на занятиях логопеда ДОУ
Особенности речи детей 4-5 лет
У ребенка пятого года жизни отмечаются успехи в умственном и речевом развитии. Он начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Роль семьи в развитии речи детей 4-5 лет