Охрана жизни и здоровья воспитанников
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические требования, режим дня и сетка занятий соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10. Разработаны модель двигательного режима, циклограммы: «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня», «Использование нетрадиционных форм оздоровительной работы в группах дошкольного возраста в течение дня».
Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная работа с дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной деятельности.
Наличие специалистов и кабинетов обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.
Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.
Соблюдению требований к гигиене учебного процесса способствует также функционирование в ДОУ специальных помещений (ИЗО комната, планетарий, русская комната, кабинет психологической разгрузки, зона для изучения правил дорожного движения и т.д.). Смена видов деятельности и переход из группы в специальные помещения не только обеспечивают необходимую физическую активность отдельным группам мышц, но и способствует рациональному (а значит оздоровительному) режиму, в равной мере стабильному и одновременно гибкому, динамичному.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые пришедших в ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 2.4.1.2660-10 и с учетом реализуемых программ.
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Деятельность дошкольного учреждения строится по собственной физкультурно-оздоровительной системе, которая постоянно совершенствуется. В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий
Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии. В условиях вариативности образования на современном этапе система работы корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.
Оздоровительная работа осуществляется педагогами ДОУ в тесном сотрудничестве с медиками, которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.