Образование

Уровень образования в МБДОУ дошкольное образование

Форма обучения — очная в режиме полного дня (10,5 часовое пребывание воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ.

Нормативный срок обучения — с 1 года до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования в соответствии с Уставом МБДОУ.
 
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст. 92 п.1  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
 
Язык. на котором осуществляется образование
воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении  осуществляется на русском языке — государственном языке Российской Федерации.
 
Численность обучающихся — 185 воспитанников.
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется
 
Документы по образовательной деятельности

Образовательная программа МБДОУ 19 Ивушка гСальск

 

Программы

           Аннотация к программам
 

 

 

 

«Радуга. Комплексная программа   образования и развития  детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

/ Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В.Соловьева и др.; Науч. рук. Е.В.Соловьева

«Радуга» — общеобразовательная программа дошкольного об­разования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности,обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. Обновленный вариант программы доработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» автор

И.А. Лыкова

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, автор О.С.Ушакова Программа рассчитана на работу с детьми второй млад­шей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Программа направлена на обучение языку, развитие речи  не толь­ко в лингвистической сфере (как овладение ребенком языко­выми навыками — фонематическими, лексическими, грамматическими), но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями). Поэтому важной задачей становится не только формирование культуры речи, но и культуры общения.
Программа «Физическая культура дошкольникам», автор  Л.Д. Глазырина Программа направлена на физическое развитие и оздоров­ление дошкольников предназначена для работы с детьми от 1 года до 6 лет. Цель программы — оптимально реализовать оздорови­тельное, воспитательное и образовательное направления фи­зического воспитания, учитывая индивидуальные возможно­сти развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Программа «Гармония»

под редакцией

К.В. Тарасовой

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве.

Цель программы – общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи».

Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. 

Программа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Программа позволяет осуществить решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях

Цель программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение, а также тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа «Умелые ручки» под редакцией

И.А. Лыковой

Программа раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области «Художественный труд» в ДОУ, в соответствии с требованиями ФГТ. Обосновано понятие «художественный труд». Показана роль художественного труда для личностного роста человека. Описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн). Представлена инновационная система художественного образования дошкольников, включающая три преемственные ступени: «Веселая ярмарка» (средняя группа), «Город мастеров» (старшая) и «Школа дизайна» (подготовительная). Предложена «Детская хрестоматия», включающая народные пословицы, поговорки, загадки, сказки о труде и людях труда, а также оригинальные произведения – сказы о рукоделиях, азбуку профессий, загадки про инструменты, стихи о делах разных и важных.
Программа «Путешествие в страну «хореография» под редакцией А.А. Матяшиной Программа предназначена для дополнительного образования в средней, старшей, подготовительной группы. Дошкольники знакомятся с историей танца, некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии от классики до современности. Развивается способность к танцевальной импровизации. Формируется умение выразить услышанный музыкальный образ в рисунке, пластилине. Предполагается итоговое занятие с присутствием и непосредственным участием родителей. Обучение  строится  по следующим  разделам: экзерсис у опоры и в середине зала, партерная гимнастика,танцевальный  образ,  слушаем  и фантазируем, танцы. Предусматривается развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства.
Программа «Веселые нотки», автор  С.И.Мерзлякова   Программа направлена на формирование эмоционального сопереживания и осознания музыки у старших дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах: ксилофоне, металлофоне, колокольчике,  работа с оркестром, оркестровое сопровождение музыкально-ритмических  движений, пения, игр.
Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, автор И. Ярушина Программа направлена на формирование личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.