Педагог-психолог

В МБДОУ работает педагог-психолог

Кирьянова Наталия Валентиновна

Образование — высшее

Стаж работы — 14 лет

Режим работы:

Понедельник     8.30 — 15.00
Вторник            8.30 — 17.00
Среда                8.30 — 15.00
Четверг             8.30 — 15.00
Пятница            8.30 — 15.00
image

Консультация для родителей

«Создание психолого-педагогических условий обеспечивающих образование ребенка с ОВЗ в соответствии с его особыми образовательными потребностями»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

• с нарушением слуха;

• с дисфункцией речи;

• с патологией опорно-двигательного аппарата;

• с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

• с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

• дети со сложными нарушениями развития.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, а воспитатель знакомится с полученными ими данными и проводит работу по адаптации образовательной программы Скачать консультацию для родителей


Как не допустить жестокое обращение с детьми

2 декабря  в дошкольном учреждении состоялось общее родительское собрание, на котором выступил педагог-психолог Кирьянова Наталия Валентиновна. Она рассказала родителям о недопущении случаев жестокого обращения с детьми. Как влияет жестокое обращение и пренебрежение нуждами ребенка на развитие и  эмоциональное состояние детей,    и какие могут быть последствия в дальнейшем. Наталия Валентиновна  обратила внимание родителей на то, что жестокое обращение в детстве делает людей социально дезаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем. Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем.

image-2019-12-09 22_04_46

Выступление педагога-психолога на общем родительском собрании Как не допустить жестокое обращение с детьми

Советы для родителей


Родительское собрание: «Адаптация к школе – что это такое?»

«Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы?» Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие — за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка — это и есть подготовка к школе. Самое главное — не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению.

Адаптация к школе – что это такое


«Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми СРП»

Работа со сказкой имеет свою специфику. В нашей работе мы делали акцент не на приобретение дошкольниками необходимых знаний, умений, навыков, а на развитие личности, творческой сущности ребенка в процессе работы со сказкой.

Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми СРП


«Левый – не значит плохой!»

Левши — это не зеркальное отражение правшей. Бытовой левша — тот, кто выполняет основные действия левой рукой. Но есть научное определение индивидуального профиля асимметрии, включающее асимметрию двигательных и сенсорных функций. Мозг человека устроен так: в правом полушарии представлена левая сторона тела и наоборот. У здоровых правшей встречается полностью правый профиль асимметрии, то есть все ведущие органы движения и чувств будут правыми.

Левый — не значит плохой!


«Использование техники рисование цветным песком в работе с детьми».

Цель: Раскрытие творческого потенциала у детей и их родителей.

Оборудование. Подставки, цветной песок ,прозрачные баночки, стаканчики, вазы.

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, поисково — экспериментальный.

Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующей специальной подготовки( кроме , конечно, материала для работы). А для родителей и педагога – это еще один способ понять чувства ребенка. Песок – это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущения разнообразия природы, и ощущения возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с ее текучестью, неожиданностью многообразием форм.
Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным. В тоже время он такой не постоянный , фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Как приятно прикасаться к песку, смотреть , как он пересыпается с ладони на ладонь или строить из него песчаные замки.
Цель таких занятий – развитие творческого потенциала дошкольника. Терапия искусством.
Цветной песок для детей – материал, который позволит Вашему ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки – ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать. Может поэтому песочная терапия получила в последнее время такое широкое распространение как в работе со здоровыми детьми, так и с детьми, имеющими различные расстройства внимания.
Цветной песок вызывает все больше интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания « насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы.
Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с таким высшим свойством сознания, как внимание, мышление, оптико – пространственное восприятие , воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый – наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.
Наблюдение и опыт показывают, что игра с песком , позитивно влияет на общее самочувствие детей.
Рисование песком для детей не только развлекательное занятие, оно развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук, речь, фантазию, образное мышление, раскрывает творческий потенциал.
Особо полезны рисунки песком на стекле для гиперактивных детей. В процессе творчества они успокаиваются, освобождаются от лишней энергии, учатся понимать родителей и себя.
Процесс рисования песком дает возможность малышу погрузиться в мир своих иллюзий, воображений, фантазий.
Также полезно рисование песком деткам с задержкой развития. Оно стимулирует развитие речи ребенка, мышления. Ведь дети учатся мыслить логически и образно.
Процесс пересыпания песка из руки в руку развивает координацию пальцев, движений рук. А, как нам всем известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, поэтому даже логопеды рекомендуют играть детям с сыпучими материалами.
Интересно то, что рисование песком для детей подходит в разном возрасте. Совсем маленькие детки могут создавать простейшие фигуры, проводя пальчиком по равномерно насыпанному слою песка. Старшие детки (подростки) уже могут создавать целые картины.
Рисовать песком лучше под легкую приятную музыку и в полумраке. В таких условиях появляется атмосфера волшебства.
IMG_20180925_163515 IMG_20180925_163355

Тема: «Организация взаимодействия с родителями в процессе познавательной, эмоциональной и волевой сферы дошкольников с ОВЗ».

По данным физиолого-гигиенического мониторинга Российской академии образования ежегодно увеличивается число дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ). Ребенок с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ «Об образовании в РФ», ст.2 п. 16). 

Коллектив нашего детского сада оказывает поддержку таким семьям, которая выражается в квалифицированной консультативной помощи всех специалистов, психолого-педагогической поддержке, в повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования детей с ОВЗ, охраны и укрепления их здоровья.

Психолого-педагогическая поддержка родителей детей с ОВЗ проходит поэтапно.

Первичная диагностика ребёнка и его семьи.

На этом этапе происходит первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. Важно создать доверительные отношения, заинтересовать родителей в участии процесса развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье.

Организация взаимодействия с родителями в процессе познавательной, эмоциональной и волевой сферы дошкольников с ОВЗ


Одним из основных направлений в моей деятельности является работа с детьми по коррекции эмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием песочной терапии.


«Песочная сказка»

Песок — это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. Через игру в песке у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения ребенка.

Буклет песочная сказка


Игра-квест

Тема: «Затерянная  книга профессора»

КВЕСТ Затерянная книга профессора


Если Ваш ребенок — «особенный»…

Что каждый в жизни повстречает?
Испытан будешь ты и я.
Что завтра ждет – никто не знает.
Голгофа – каждому своя.
А. Гайдаева.

 

«У вас «ОСОБЕННЫЙ РЕБЕНОК» — услышите вы… и вдруг странное чувство пустоты «под ложечкой», и вы падаете, падаете, падаете…  В бездонное, невообразимое в своем ужасе и беспощадности горе… Которое все-таки необходимо пережить. И это за вас не сделает никто.

«Но это же не со мной, правда? Какой еще «особенный ребенок»?! Это мой? Это правда мой?!!! Да нет, этого просто не может быть! Просто потому, что со мной этого не может быть!!! Никогда! Это какая-то ошибка. Это просто недоразумение! Вы вообще в своем уме?! Вы что, его подменили?!!!…»

В счастье все люди одинаковы, и только горе каждый переживает по-своему — это очень древняя истина. Отсюда два вывода: во-первых, горе нужно пережить; во-вторых, нет универсальных рецептов для всех.

Этот жизненный путь мало чем отличается от реального восхождения в гору, ну разве что продолжительностью. На нее взбираются миллионы. Но каждый своим путем…»

Особенные дети


Консультация  с элементами тренинга
Тема: «Психологическое здоровье дошкольника»

30 ноября в группе № 6 «Росинка» педагог-психолог Кирьянова Н.В. провела консультацию  с элементами тренинга  на тему: «Психологическое здоровье дошкольника». Сначала родители поприветствовали друг друга немного необычно. Мысленно, только глазами пожелали друг другу добрые мысли и добрые чувства.

Затем педагог- психолог раскрыла тему о психологическом здоровье детей. Какие необходимо создавать условия для полноценного развития ребенка – физиологического, психологического и социального благополучия. Наталия Валентиновна напомнила родителям, что ребенка нужно обнимать не менее 8 раз в день и не только ребенка и взрослым людям так необходим тактильный контакт, объятия с близкими людьми.  Даже есть всемирный  «День объятий».

«Вспомните, стоит нам улыбнуться — сразу становится легче, нахмуриться подкрадывается грусть. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу».

Затем перешли к практическим заданиям:  «Собери пословицу» — раздаются фрагменты пословиц, одна написана красным, другая оранжевым, желтым цветом. Необходимо собрать пословицу  и в  итоге должны получится пословицы. Следующее упражнение «Бабочки в корзинке» необходимо выбрать  бабочку и прочитать на крылышках задание и выполнить.

Закончили встречу совместным выполнением коллажа из вырезанных фрагментов из журналов на тему: «Что необходимо для психологического здоровья  моей семьи». Участники подписали на память свои выполненные работы.

В завершении встречи всем родителям были предложены памятки «Правила взаимоотношения с детьми».    Для рефлексии педагог-психолог предложила,  выходя из зала родителям выбирать смайлик:

«Весёлый», «Грустный». “С каким настроением вы уходите?” после собрания.

Встреча прошла в теплой и доброжелательной обстановке, так как все родители покинули зал с хорошим настроением и «веселым смайликом».

Психологическое здоровье

SAM 1537 SAM 1538 WP 20161130 17 48 38 Pro WP 20161130 17 46 05 Pro


«Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

Являясь базовой площадкой для распространения инновационного опыта в (2011-2013г) , наше ДОУ в рамках проекта получило современное оборудование для всестороннего развития  воспитанников.  Кабинет педагога-психолога  пополнился новыми  высококачественными развивающими играми и персональными электронными пособиями. Дети быстро освоили новое оборудование и успешно используют его как в непосредственно-образовательной, так и в самостоятельной деятельности.


Консультация

Тема: «Мои вредные привычки.
«Здоровье и безопасность наших детей».

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь…

Мини-тренинг Вредные привычки


Ссоры в присутствии детей

Вопрос: Мне было так стыдно за недавнюю ссору с мужем на глазах сыновей. Мы оба просто вышли из себя: кричали, проклинали и говорили друг другу гадости. Должна ли я обеспокоиться негативным влиянием этого на наших детей?

Ответ: Взаимоотношения между мужем и женой, при которых никогда не будет разногласий, могут быть достигнуты, только если они не будут общаться. Это в человеческой природе — бывать в плохом настроении, иметь в семье различные (иногда конфликтующие) точки зрения, испытывать неуместный гнев. И, в сущности, невозможно жить, все время…

Ссоры при детях


В ноябре 2013 года на базе   ДОУ  прошел зональный семинар для заведующих. В ходе семинара специалисты дошкольного учреждения провели мастер-классы.

Мастер-класс педагога-психолога «Возможности использования игрового оборудования для социально-личностного развития воспитанников»
Цель: овладение педагогами современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти старших дошкольников. Повышение познавательной активности воспитанников.

мастер-класс для педагогов

Страницы: 1 2