Инструктор по физической культуре

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.»                                                                                                                                                                   Жан Жак Руссо

С  детьми работает

Чиркова Валентина Игнатьевна

Стаж работы: 38 лет

Образование: высшее

image

Интеграция умственной и физической нагрузки в ходе совместной  деятельности

Спортивное развлечение «Весёлое путешествие в зоопарк»

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Гимнастика для глаз


КОМПЛЕКСЫ  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  ВО  2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ.


Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Эту гимнастику часто называют парадоксальной, так как она противоречит классическому варианту утренней зарядки, согласно которому перед упражнением нужно глубоко вдохнуть и широко развести руки, обеспечивая воздуху доступ к легким. В гимнастике Стрельниковой все происходит наоборот: вдох (короткий, энергичный, через нос) совершается одновременно с самим упражнением (например, наклоном), при этом делаются еще и дополнительные движения, на первый взгляд затрудняющие вдох и преграждающие воздуху дорогу в легкие. На самом деле парадокса здесь нет, так как при этом совершаются абсолютно логичные действия, которые способствуют максимальной вентиляции легких. Форма легких конусообразная: они узкие вверху и широкие внизу, к тому же разделены перегородками на сегменты. При традиционном вдохе, когда руки поднимают вверх или разводят в стороны, заполняются только узкие верхушки легких. Вновь поступивший воздух не тяжелее уже  находящегося в легких, поэтому он не может опуститься в нижние отделы и провентилировать их.

Дыхательная гимнастика


Технология «Гимнастика мозга Пола Деннисона»

Целью кинезиологической методики является развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия (синхронизация работы головного, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Она включает в себя упражнения по развитию мышц рук, дыхательные упражнения, упражнения развивающие мышцы языка и глаз

Буклет Кинезиология


Спортивный праздник для детей  5 – 6 лет и их родителей

Наши папы молодцы!

Наши папы молодцы!


ИГРЫ

НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

   Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

  Основа профилактики и лечения нарушений осанки — общая тренировка организма ребенка.

   Значение игр:

  • укрепляют опорно-двигательный аппарат;
  • усилят мышечный «корсет» позвоночника;
  • улучшают функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.

   В процессе проведения подвижных игр надо добиваться:

  • тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении;
  • правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят).

   Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Игровые упражнения чередуются с дыхательными.

   Приобретение правильной осанки — длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые ограничиваются замечанием: «Не горбись!» — это ошибка, так как бессознательно человек частицу «не» обычно не воспринимает. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение, А лучше всего чаше играть в игры на развитие осанки. В более старшем возрасте хорошую осанку можно развить в танцевальном кружке или балетной школе.


 МАСТЕР КЛАСС 

для воспитателей 

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»

Игровой стретчинг


Мы сегодня наших мам пригласили в гости к нам!

Личный пример мамы для ребенка убедительнее всяких аргументов, и  лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре — заняться ею вместе с ним! Приобщая ребенка к спорту с детства, мы обеспечиваем ему физическую закалку, повышаем активность, воспитываем силу и ловкость.


Мастер — класс для педагогов

Наше дошкольное учреждение является базовой площадкой на 2011 -2013г. для распространения инновационного опыта по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»  В рамках реализации проекта дошкольное учреждение получило комплект современного физкультурного оборудования, отвечающего требованиям нормативных документов.

image (4) image (5)
image (6) image (7)

СКАЧАТЬ Мастер класс


Конспект

непосредственно – образовательной  деятельности по физической

культуре в группе общеобразовательной направленности / 5-6лет/

Тема: «Радуга здоровья»


Сценарий проведения Дня здоровья для детей 3 -4 лет

Цель: Формирование здорового образа жизни
I.Детям предложить преодолеть препятствие из приемной в групповую (полоса препятствий)
«Зайди и сойди с горки»
«Перешагни через шнуры»
Подлезание под дугу на четвереньках
II.Утренняя гимнастика
У кого усатая мордочка, полосатая  спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).
Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?»
Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по группе мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскочи и котяток разбуди!»
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег,
обще развивающие упражнения:
Исходное положение — стоя, ноги вместе.
1 – руки с мячом вверх, подняться на носки
2 – исходное положение
исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
1 – наклон вперед
2 – исходное положение
исходное положение — стоя, мяч в руках
1 – присесть, мяч положить на пол
2 – встать
3 – присесть, взять мяч
4 – исходное положение
Исходное положение — стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой мяч вперед
Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе
Бег, ходьба с мячом
III. По завершению утренней гимнастики воспитатель спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любой котенок. Приходят к совместному выводу – надо умываться.
Воспитатель: «Носик, носик!
Где ты носик?
Ротик, ротик,
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Будет чистенькая дочка!
Дети выполняют движения в умывальной комнате.
Iv.Игра «Аккуратные котята»
Воспитатель: Лапки?
Дети: мыли
Воспитатель: Ушки?
Дети: мыли
Воспитатель: хвостик?
Дети: мыли
Все помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
Дети выполняют имитирующие движения.
V.Физкультура «Репка»
Программное содержание: учить детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; продолжать формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении, развивая координацию движений и ловкость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, трудолюбие.
Оборудование: скамейка гимнастическая, 2 веревки, 2 стойки, шапки-маски «зайцев» по количеству детей.
Ход занятия:
— Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да). Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород: будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за мной, и отправимся в путь.
Основные движения.
Бег, ходьба за воспитателем
Ходьба по дорожке (по ограниченной площади) вокруг луж «Не промочи ноги»
Упражнение «Мостик через реку» — ходьба по гимнастической скамейке.
— Вот мы и на огороде, чтобы хорошо и быстро работать, нам надо размяться. Для этого нам надо сделать несколько упражнений.
О.Р.У.
«Станем большими»
Исходное положение — стоя.
1 – дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки
2 – исходное положение
3 — дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки
4 – исходное положение
              (4-5 раз)
«Станем сильными»
Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны, кисти рук сжаты в кулаки
1 – согнуть руки в локтях
2 – исходное положение
3 – согнуть руки в локтях
4 – исходное положение
(4 раза)
«Копаем грядки»
Имитация движений – наклоны в перед (4-5 раз)
«Сажаем семена репы»
Исходное положение – стоя
1 — приседание с имитацией посева влево
2 – исходное положение
3 – приседание с имитацией посева вправо
4 – исходное положение
(по 4 раза)
«Выросла репка»
Исходное положение – руки вверху в замке
1,2 – наклоны влево – вправо
3,4 – исходное положение
(по 3 раза)
— Посмотрите, какая репка выросла, теперь ее нужно беречь от зайцев. А кто охраняет огород? (собачка). Вот какая собачка, ее зовут Жучка. Хотите с ней поиграть? (Да)
П/и «Жучка и зайцы»
Детям одеваются шапочки — маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.
— Молодцы ребята, мы сберегли весь урожай, а репка выросла еще больше. Давайте соберем урожай в корзинки и устроим веселье (после сбора, дети исполняют музыкально — ритмичные движения по показу)
  1. Чтение стихотворения Е. Канн «Наша зарядка» — познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать и понимать смысл, напомнить о важности и необходимости выполнения зарядки.
VII. Экскурсия в спортивный зал, рассмотреть и рассказать о физкультурном оборудовании и инвентаре – приобщение к физкультуре.
Самостоятельная деятельность детей в спортивном зале.
 VIII. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии со словесным содержанием.
Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).
Воспитатель произносит:
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(шевелят над головой руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок
Надо зайке поскакать
(прыжки на двух ногах)
  1. Индивидуальная работа. Упражнение «Обезьянки».
Учить детей лазать по лесенке, учить поочередно переставлять ноги и руки.
  1. ЗКР игра «Угадай, что покажу»
Учить детей правильно и четко произносить слова, связанные со спортом и физкультурой, закрепить умение произносить все звуки в слове.
  1. Прогулка
Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.
ХII.Подвижная игра «Лохматый пес»
Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:
«Вот лежит лохматый пес,
 В лапы свой, уткнувши нос
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что-то будет?»
Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.
ХIII.Индивидуальная работа «Попади в обруч»
Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.
ХIV.Игра малой подвижности «Колокольчик»
Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.
Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.
Трудовые поручения – привлечь детей к сбору желтых листочков на   и  , воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.
  1. XII половина дня.
Побудка «Зарядка»
«Кто спит в постели сладко
Давно пора вставать
Спешите на зарядку
Мы вас не будем  ждать».
«Ну-ка дети все вставайте
Глазки дружно открывайте
Потянитесь на кроватке
Вместе сделаем зарядку
Будем мы сейчас пилоты
Полетим на самолете
Самолет наш приземлили
И тот час остановили
Пассажиры выходите
Друг друга за руки берите  
Потягивание
Сесть в кровати
Имитация
Встать с кровати на пол
Выходят из спальни
ХVI.Пантомима «Петрушка»
Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.
ХVII.Музыкально-ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»
Закаливание
а) ходьба по мокрым и сухим дорожкам
б) ходьба по ребристой дорожке
XVIII. развлечение (физкультурного характера)
«Петрушкины забавы»
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:
«Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я веселая игрушка
А зовут меня …»
Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.
Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.
Петрушка: Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали. (дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)
Стали бегать и скакать
Погремушками играть
(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)
Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.
(все становятся в круг)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать!
(дети поднимают и опускают погремушки)
Стали дети приседать.
Погремушками стучать, Стук – и прямо.
Стук – и прямо.
Стук, стук, стук.
(дети приседают, стучат, встают,  на последней строчке быстро стучат об пол)
А теперь мы все бежим, погремушками гремим.
(бег)
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
(складывают погремушки в коробку)
Петрушка: Молодцы ребята
А хотите, мы с вами в лес пойдем, но дорога не простая и на ней будут препятствия.
Дети отправляются за петрушкой по полосе препятствий:
Бег, ходьба между предметами
Упражнение «С кочки на кочку» дети прыгают с одной кочки на другую на 2 ногах, стараясь не промочить ноги в ручье.
Ходьба на четвереньках с опорой на колени и кисти под дугой
Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»
Дети: Зайчик
Петрушка: Правильно, это зайчик, посмотрите какой он беленький, пушистый, а какой он озорной. Хотите поиграть с Зайчиком? Сейчас мы все с вами будем Зайками (одевает всем детям шапки-маски «зайчиков»).Игра «Зайцы и морковка»
В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три — морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.
Пение и музыкально-ритмические движения под песню А. Филичевой «Зайцы и морковка»
Бегут зайчата белые
Под елочкой бегут
А в лапочках морковочку
Красивую несут 
Бег по кругу друг за другом
Припев:
Ах, как хороша
Красная морковка
Пока не пришла
Рыжая плутовка
Пружинка и наклоны головы
Ты посмотри-ка елочка
На эту красоту
Какая яркая морковочка
Выросла в саду 
Демонстрация морковки
Крутятся вокруг себя
По окончании песни появляется Лиса, зайцы приседают и прячутся, закрывая глаза ладошкой.
Лиса: Вы не бойтесь заиньки
Я же вас не съем
Я сегодня добрая
И смирная совсем
Пляска с Лисой по показу
Петрушка: Ну, что ребята отправимся гулять дальше по лесу. А чтоб быстрее добраться, давайте поскачем как лошадки
Гоп- гоп- гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь скоро-скоро!
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!
С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперед.
Появляется Медведь.
Медведь:
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь!
Медведь: Кто это в мой лес забрался и меня разбудил?
Петрушка: Ты Миша не сердись, ты с нами лучше поиграй.
Игра «У медведя во бору»
Медведь: Какие вы ребята ловкие да быстрые! Молодцы! За это я угощу вас яблочками из моих запасов.
Петрушка: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.
Петрушка: Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.
Вечер.
XIХ.Подвижная игра «Кошки – мышки»
Дети располагаются по одну сторону зала, огороженную несколькими дугами для подлезания. Воспитатель – кот читает стихи. Дети – мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышей.
 «Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая, коготки острые
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка съест!
ХХ.Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить катать мяч друг другу, энергично отталкивая двумя руками.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Закрепить название атрибутов для физкультурного занятия, учить говорить правильно, четко проговаривая все звуки в слове, развивать зрительную память.