Страничка заведующего

image (11)


Уважаемые родители!!!

С праздником 8 Марта!

Милые женщины!

В этот весенний праздничный день примите  сердечные поздравления!

Весна – это пробуждение природы, начало нового и светлого периода, с которым у каждой из нас связаны надежды на положительные изменения в жизни. Именно женщины, вопреки невзгодам, умеют радоваться всему окружающему и помогать своим близким, вселять веру и надежду, любить и нести это светлое чувство через годы.
Нам всё под силу – заботиться о доме, семье, оставаться всегда женственными и очаровательными, проявляя при этом высокие профессиональные и деловые качества, достигая успеха во всех сферах деятельности.

В этот нежный весенний день желаем Вам здоровья, солнечного настроения и гармонии во всём. Пусть в Ваших сердцах живёт любовь, а в ваших домах расцветают цветы и не умолкает детский смех. Будьте любимы и счастливы!

 

С уважением, заведующий МБДОУ № 19 «Ивушка»  г. Сальска


Моя работа — моя жизнь!

        Детство — это мост, связывающий наше прошлое, настоящее и будущее. А где живет детство? Конечно же, в дошкольном учреждении, где много смеха, детских улыбок и грез. Таким дошкольным учреждением и является детский сад «Ивушка»г. Сальска, расположенный на окраине нашего красивого степного города. Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка — детский сад  первой категории №19 «Ивушка» г. Сальска  весной 2014 года встретит свой 30-летний юбилей! За годы своего существования детский сад  несколько раз менял свое название. В 1999г. дошкольное учреждение  получило статус Центр развития ребенка.
        С 1995 года дошкольным учреждением  руковожу я, Ткаченко Татьяна Ивановна, специалист, имеющий высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы 30 лет, стаж на занимаемой должности 19 лет, Почетный работник общего образования Российской Федерации, руководитель высшей квалификационной категории.
Вся моя профессиональная жизнь связана с дошкольным образованием, чем я очень горжусь. Я знаю разные стороны   детсадовской жизни: и хорошие, и не очень.
         Часто спрашиваю себя, что значит для меня моя работа, мой детский сад? Я очень хочу, чтобы наше учреждение имело свое лицо, свое имя, чтобы оно всегда было наполнено детскими голосами, счастливым смехом, улыбками, чтобы каждый ребенок рос и развивался в соответствии с его потребностями и желаниями родителей, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя личностью. Если работаешь с душой, со знанием дела, преодолевая   преграды, когда   успешно реализованные дела помогают тем, кто идет за тобой — это смысл моей работы.
         Один из ведущих принципов моей работы – чуткое, заботливое отношением к детям, уважение к личности каждого педагога, создание в коллективе атмосферы деловой активности, педагогического поиска.  Наш детский сад всегда выделяет стремление идти вперед, добиваться высоких результатов во многих направлениях деятельности. Педагогический коллектив осваивает новые тенденции в воспитании, открывает новые пути в развитии дошкольного учреждения. За это время сложился сильный, творческий и работоспособный коллектив в котором педагоги с большим энтузиазмом берутся за все дела и сами предлагают много интересного.
        На протяжении своей профессиональной жизни мне часто приходится отвечать на вопрос — что такое детский сад? Со стороны, кажется, что ответ на поставленный вопрос очевиден.  Детский сад – это учреждение для детей дошкольного возраста. Так думают те, для кого детский сад не стал вторым домом. Для меня детский сад – не просто дом,   это широкая открытая душа, добрые глаза, нежные руки, любящее сердце. Это то, о чем можно сказать – смысл жизни!
         Детский сад – как живой организм растет, развивается, иногда болеет, устает, радуется, одним словом живет!
         Растет – когда растут в нем дети от 1,5 до 7 лет. Каждый день происходят изменения и не только в росте и весе, но и в мыслях, суждениях, взгляде на окружающий мир. У педагогов – растет профессиональное мастерство, накапливается опыт,  знания.
          Радуется – когда малыши не плачут, а те, кто постарше, в том числе и воспитатели с удовольствием и огоньком в глазах творят, выдумывают, экспериментируют, ищут и находят.
          Болеет – когда кому-нибудь скучно, обидно, страшно, неинтересно, но уверяю вас это ненадолго. 
          Развивается – когда проводимая образовательная и воспитательная работа позволяет развиваться дошколятам, а воспитателям совершенствовать свой профессиональный уровень. Чем только не занимаются  в детском саду! Утро начинается с познавательных бесед и душевных разговоров – устанавливается та самая незримая нить доверия в отношениях воспитателя и детей. А что за чудо – утренняя гимнастика! Какой заряд энергии, положительных эмоций, бодрости получают   и дети, и взрослые. Завтрак, обед и полдник – это особенный ритуал, это не просто церемония  поглощения пищи. Для дежурных  – это возможность позаботится о друзьях – красиво накрыть на стол, способ показать другим, какой ты большой и как тебе доверяют взрослые. Для детворы – вкусно, с аппетитом покушать, для взрослых большая ответственность – как приготовить, накормить в срок, качественно, не нарушая правил и требований. Отдельную историю можно рассказать о тех делах, которыми занимаются дети вместе с педагогами.  Дел у дошколят  много. Так важно обо всем узнать и все успеть.  Дети знакомятся с родным городом, страной, ее обычаями. Создают картины, коллажи, скульптуры, архитектурные шедевры. Считают, читают, поют, танцуют, прыгают, бегают, фантазируют,  играют. Днем   в детском саду прогулка. Где,  как ни на прогулке у детей появляется возможность  наблюдать, экспериментировать, строить из песка замки и автодромы, гонять мяч, изучать правила дорожного движения, бегать наперегонки, играть в любимые игры. А взрослые для этого создают все условия — всегда под рукой и игрушки и спортивное оборудование и атрибуты для подвижных игр, кроме того полит участок, подготовлен песок. Не забудут заботливые взрослые,  и напоить детей на прогулке и проследить за тем есть ли  на голове ребенка панамка. Дневной сон- это время сопящих носиков, раскинутых по подушке кудряшек, розовых щечек. Для взрослых время планирования и подготовки к последующей деятельности, возможность подумать и оценить ту работу,  которая уже проделана. И вы думаете это все? Как бы ни так! После сна  наступает время гимнастики пробуждения, хождения по дорожкам здоровья, обширного умывания. Потом очень важно подкрепиться полезным полдником и опять замечательные дела. Сказку малышам показать надо, посетить кружок игры на музыкальных инструментах, кружок спортивной гимнастики и хореографии тоже надо успеть. А ведь еще множество игр и игрушек, до которых просто руки не дошли.  Когда же  все успеть? Но ведь есть завтрашний день, полный радости, желания общаться.
          Когда вечером ребенок не хочет идти домой – это высокая оценка труда педагогов и, в конечном счете,  моего труда.
          Мир детства нельзя описать. В него нужно погрузиться,  узнать его изнутри, почувствовать его, потрогать, послушать, посмотреть, а главное пообщаться с прекрасными ребятишками, их родителями и конечно с замечательными педагогами, благодаря которым жизнь в детском саду продолжается,  ни смотря, ни на что!
          Хочется выразить надежду, что рекомендации наших педагогов, специалистов окажутся полезными и интересными, помогут родителям узнать своего ребенка с разных сторон, сыграв, таким образом, свою роль в решении нашей общей задачи – воспитании детей.
           От души желаю всем успехов и удач, здоровья и оптимизма, и надеюсь на плодотворное сотрудничество нашего педагогического коллектива с Вами, дорогие родители!

 

С уважением, заведующий МБДОУ № 19 «Ивушка»г.Сальска

Ткаченко Татьяна Ивановна