Учителя-логопеды

С детьми работают:

Сухарева  Юлия Валерьевна
Стаж работы — 11 лет
Образование — высшее
Режим работы:
Понедельник   8.00- 13.00 
Вторник         8.00-17.00
Среда             8.00-13.30
Четверг        8.00-13.30
Пятница        8.00-13.00
dsc_092445
image
Моторкина Наталья Викторовна
Стаж работы — 3 года
Образование — высшее
Режим работы:
Понедельник  15.00-18.00
Вторник         15.00-18.00
Четверг          8.00-12.00

Задания логопеда на летний период.

В течение этого года мы совместно с родителями и детьми работали над коррекцией речевых нарушений. Заканчивается учебный год и мы с радостью ожидаем летние каникулы, ведь в течение года мы немало потрудились. Этот багаж знаний и умений очень ценный, поэтому его так важно сохранить.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

В домашнее задание вошли упражнения по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматических представлений, формированию фонетической стороны речи, развитию связной речи, а также по развитию познавательных процессов.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Задания логопеда на летний период


«Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения»
Упражнения кинезиологической гимнастики, адаптированные нами для дошкольников, формируют потребность в ежедневной двигательной активности, способствуют предупреждению простудных заболеваний, повышают общий жизненный тонус, укрепляют психофизическое здоровье детей. Разработанная программа приносит пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, с ОВЗ.


«Биоэнергопластика — здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда»

Биоэгергопластика взяла свое начало из Кинезиологии, которая известна с глубокой древности. Она объединяет работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Эффективность данной технологии заключается в синхронизации работы над речевой и мелкой моторикой, вдвое сокращая время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.


«Использование Речевой IT-технологии БОС в работе учителя-логопеда как средство коррекции речи»

С целью организации работы по здоровьесбережению детей в комбинированных группах мы используем «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «Речевой комплекс БОС». 

Обучение по технологии «БОС – Здоровье» проходит с использованием диафрагмально-релаксационного дыхания (дыхания животом, без усилий, свободное как песня). Диафрагмальное дыхание отличается ярко выраженным успокаивающим действием, поэтому тренировка диафрагмального дыхания просто необходима детям с общим недоразвитием речи.

 

«Использование Речевой IT-технологии БОС в работе учителя-логопеда»


Уважаемые родители!

Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка. 

Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе? 

 

Сообщение для родителей на тему: «Играя, лечим»

Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. 

Игра лечит

1439643252


«Организация здоровьесберегающей деятельности

учителя-логопеда в ДОУ».

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки.

Здоровьесбережение на занятиях логопеда ДОУ

 


  Особенности речи детей 4-5 лет

У ребенка пятого года жизни отмечаются  успехи в умственном и речевом развитии. Он начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Роль семьи в развитии речи детей 4-5 лет